Как выбрать сервисный центр и не нарваться на проходимцев?

    К сожалению, цифровая мобильная электроника не застрахована от поломок. Телефон, планшет, ноутбук, Айфон, Айпад или МакБук могут сломаться в самый неподходящий момент. И это на самом деле катастрофа! Современные телефоны, планшеты или ноутбуки созданы не только для звонков, серфинга в интернете или игр. При помощи них люди зарабатывают деньги, получают необходимую и важную информацию, выстраивают маршруты, управляют банковскими счетами, контролируют и поддерживают связь с удаленными объектами, управляют фирмой.... И в такой ситуации только 2 пути: покупать новый телефон, планшет или ноутбук или чинить сломанный.

    Поломки бывают разные и цены за ремонт зависят от причины неисправности. В некоторых случаях удается отделаться "легким испугом", заплатив за ремонт совсем не дорого, а иногда приходится вкладывать в ремонт значительную сумму! 

   Как же определить, стоит ли ремонтировать телефон, планшет или ноутбук или дешевле купить новый? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно для начала провести диагностику.

В честном сервисном центре диагностика как правило бесплатна, в случае, если вы соглашаетесь на дальнейший ремонт. Но даже если вы откажетесь от ремонта по какой-то причине, с вас возьмут за диагностику совсем небольшие деньги (в нашем сервисном центре 300 рублей). Эти деньги вы платите за разборку и сборку аппарата с целью проведения диагностики. Учитывая, что современные телефоны и планшеты имеют не съемные задние крышки, которые приходится отклеивать для того чтобы добраться до внутренностей, цена за диагностику недорогая. Если вам кто-то "кричит" что у них абсолютно бесплатная диагностика, даже в случае отказа от ремонта, стоит насторожиться. Бесплатный сыр как мы все знаем бывает только в мышеловке! Ни один сервисный центр не будет работать себе в убыток. Во время диагностики мастер выполняет работу по разборке и сборке аппарата, тратит на это время, а возможно и использует какие-то расходные материалы, расходует электроэнергию, а аренду за помещение сервисного центра нужно платить, не зависимо от того, согласитесь вы на ремонт или нет. Поэтому многие мастерские, заманивающие "БЕСПЛАТНОЙ ДИАГНОСТИКОЙ" работают по принципу:- не взяли деньги за диагностику, значит вытащим дорогостоящие оригинальные запчасти, а установим неисправные или китайские!

    Еще один вид "развода" клиента - завышенная цена за ремонт! Клиент приносит телефон, планшет или ноутбук на ремонт и "мастер", проведя диагностику, озвучивает ему стоимость ремонта, за которую можно купить новый аппарат! Само собой, никакую диагностику никто не проводил, а цена была названа с расчетом на то, что клиент откажется от ремонта. Вот только диагностика у таких мастеров-разводил стоит не 300 рублей, а раз в десять дороже! Клиент оказывается в очень невыгодной ситуации - или плати неизвестно за что, или соглашайся на ремонт за баснословную цену!

    Еще одна "беда" в ремонте мобильной электроники - частные мастера по объявлению на столбе, подъездной двери, с Авито.... 

Как правило, клиента прежде всего интересуют сроки и стоимость ремонта. Там, где быстрее и дешевле клиенту предложат ремонт, больше шансов, что клиент обратиться именно туда. Откуда же берутся цены за ремонт? Конечно не с потолка. Цена за ремонт складывается из стоимости запчастей и работы. Качественные и оригинальные запчасти стоят хороших денег и закупочная цена для всех сервисных центров примерно одинаковая. Разница в цене может быть только за счет объема покупок. Чем больше запчастей покупает сервисный центр, тем выше скидка от поставщика, которая может доходить до 10% от первоначальной стоимости запчасти. К примеру, дисплейный модуль для телефона Samsung G935F Galaxy S7 Edge + тачскрин + рамка ОРИГ100% стоит 17500 рублей при покупке в розницу. Для нашего сервисного центра, со скидкой он стоит 16388 рублей. Разница в цене 1112 рублей! 

В наше время купить запчасти для телефонов, планшетов или ноутбуков не проблема кому угодно. В Липецке работают несколько магазинов, которые продают запасные части. Не нужно никуда ехать, заказывать и долго ждать запчасть. К сожалению, это стало на руку недобросовестным частным мастерам, которые промышляют ремонтом на дому. Они предлагают более низкую цену за ремонт при тех же сроках. Казалось бы, что плохого в том если человек занимается ремонтом телефонов и предлагает более выгодную цену за ремонт?

Вопрос в том, за счет чего частный мастер может предложить более низкую цену?! За счет низкой цены за запчасть? Нет! У частного мастера не может быть такого объема закупок запчастей, чтобы поставщик предлагал ему скидку как для сервисного центра.

За счет снижения стоимости за ремонт? Нет! Из-за скачка курса доллара и увеличения цен на запчасти, цены за работу и так пришлось предельно снизить, чтобы было целесообразно ремонтировать технику. У частного мастера, как правило небольшой объем заказов и снижать цену за ремонт он не станет, а наоборот, будет стараться ее накрутить. Но это не самое страшное. Недобросовестный частный мастер может пойти другим путем! Например, вы обращаетесь к нему с разбитым дисплеем на телефоне Samsung J510F/DS Galaxy J5 (2016). Оригинальный дисплейный модуль на этот телефон стоит 4200 рублей (без скидки) 3700 (для нашего сервисного центра, со скидкой). Разница 500 рублей. Но на этот телефон магазин запчастей продает еще 2 вида дисплеев: Дисплей для Samsung J510F/DS Galaxy J5 (2016) + тачскрин (copy LCD с регулир. подсветки) (цена 2500 рублей) и Дисплей для Samsung J510F/DS Galaxy J5 (2016) + тачскрин (TFT - copy LCD) (цена 1500 руб). Последний модуль вообще дешевая реплика! Это не Super Amoled а обычный TFT дисплей с подсветкой. Цены за последние 2 дисплейных модуля без скидки. Мы такие модули никогда не покупаем и даже не рассматриваем на них цены! А вот частник запросто может установить вам такой модуль а взять деньги как за установку оригинального! Получается, даже без накрутки за работу, взяв с Вас 4200 рублей, он "наварит" 2700 рублей а вы будете смотреть на дисплей с убогим изображением, тусклой подсветкой и "наслаждаться" глюками тачскрина! И потом вернуть деньги вы уже не сможете. Во-первых, большинство частных мастеров работают без ИП и без каких-либо документов. Обращаться в суд будет попросту не на кого! И даже если вам удасться что-либо доказать, получать свои деньги вы будете очень долго.

   Или еще  пример. В наш сервисный центр принесли ноутбук после чистки и замены термопасты у частного мастера. Тот им оказал услугу "подешевле" за 500 рублей, вместо 1000 в сервисном центре., Ноутбук после чистки проработал неделю и перестал включаться. Вскрыв ноутбук мы были в шоке:

   все чипы измазаны свежей термопастой вперемешку со старой;
   наолхожены бутерброды из термопасты и термопрокладок;
   вся плата небрежно измазана дешовой термопастой кпт-8, которую нельзя применять в ноутбуках! 

Естественно, после такой "чистки" ноутбуку стало еще хуже. Тепло не передавалось на радиаторы и произошел перегрев видеочипа, от чего он сгорел. В итоге ремонт обошелся клиенту в 8000 рублей! В итоге, сэкономив 500 рублей, клиент заплатил еще 8000 рублей!

И таких примеров много. Приносят телефоны со сгоревшим драйвером подсветки, в котором частник пытался заменить дисплей и не отключив аккумулятор, спалил драйвер. Так же приносят телефоны и планешты с порванными шлейфами после криворукого мастера, которых их провредил при вскрытии аппарата.

Поступают на ремонт "мертвые" аппараты, в которых была убита электроника статическим электричеством! 

   В большинстве случаев, пострадав от рук частного мастера или недобросовестного сервисного центра, доказать его вину будет невозможно, а наказать тем более. Как видите, чудес не бывает. Если вы хотите не ошибиться с выбором сервисного центра, следуйте простым правилам:


   Всегда ищите сервисный центр только через поисковую систему в сети интернет! Не доверяйте красочным вывескам и наружной рекламе!

Поисковики Яндекс и Гугл постоянно анализируют информацию о сайте сервисного центра. Учитывают, сколько людей заходит на сайт, сколько времени человек проводит на сайте, звонит ли он в сервисный центр, и даже вычисляют, сколько реальных людей обращаются в данный сервис. Наверное многие из вас замечали, что придя в какое то место, Google определяет что вы здесь были и предлагает вам оценить место или уточнить информацию. То есть Гугл и не только, определяют, какие места вы посещаете и на основании этого выставляет рейтинг сайту. Так же поисковики анализируют отзывы о сервисном центре и не только на сайте но и на других досках объявлений. Другими словами, поисковые системы постоянно мониторят сайт сервисного центра и на основании собранных данных присваивают рейтинг сайту. Получается, что сервисный центр, в котором действительно хорошо ремонтируют сотовые телефоны, планшеты или ноутбуки будет всегда выше и заметнее своих конкурентов! Но не путайте рейтинг сайта сервисного центра с контекстной рекламмой!

Рейтинг сайта нашего сервисного центра https://48remont.ru в поисковой системе Google по запросу "ремонт телефонов Липецк" находится на 3 месте. Но первые два места занимают крупные справчники Yell 2Gis, а не сайты конкурентов! Получается, среди конкурентов мы первые!

 

 Не доверяйте контекстной рекламме в интернете!

Контекстная реклама это вид рекламы, которая предоставляет пользователю сети интернет информацию, на основании интересующих запросов. Например, вы ищите "купить айфон в Липецке". Поисковик будет вам предоставлять информацию с конекстной рекламмой, связанной с продажей айфонов в Липецке. Позиция контекстной рекламы всегда выше позиций сайтов, потому что она проплачивается рекламодателем. Поэтому доверять такой рекламе особо не стоит. Написать в рекламе можно все что угодно, а на деле все может оказаться с точностью до наоборот!

Контекстная реклама хороша на стадии раскрутки сервисного центра, чтобы заявить о себе. Со временем, когда поисковая система проиндексирует сайт сервисного центра и выставит рейтинг сайту, необходимость в контекстной рекламе отпадает. Но далеко не всем сайтам поисковик определяет высокую позицию в поисковой выдаче! Высокую позицию необходимо заслужить, что получается далеко не у всех! В таком случае приходит на помощь палочка-выручалочка - контекстная реклама! Да, с помощью такой рекламы можно подняться на первую позицию, но она стоит денег и не малых, и самое главное- данная позиция не заслужена, а куплена за деньги, что говорит не в пользу данного сервисного центра!

 

Уточняйте условия диагностики в случае отказа от ремонта! Если вам говорят то диагностика абсолютно бесплатна, требуйте указать эту информацию в приемной квитанции! Иначе вы рискуете заплатить за диагностику приличную сумму!

Не всегда ремонт телефона, планшета или ноутбука бывает экономически целесообразен. И далеко не всегда поломка очевидна! Стоимость диагностики в нашем сервисном центре в случае дальнейшего ремонта 0 рублей, в случае отказа от ремонта 300 рублей. Это минимальная сумма, которая берется за разборку и сборку аппарата, временные и материальные затраты. 

Не связывайтесь с сомнительными мастерскими и частными мастерами! Не покупайтесь на низкую стоимость ремонта!

Каждый нормальный человек живет по принципу экономической рациональности. Прежде чем отдать телефон, планшет или ноутбук на ремонт, у каждого есть возможность обзвонить несколько сервисных центров и сравнить цену за ремонт. Для кого-то будет логично обратиться туда, где назвали самую низкую цену за ремонт, а кто-то подумает, с чем связана такая низкая цена. Возможно, там где назвали самую низкую цену, в ремонте используют запчасти низкого качества или у них работают неквалифицированные работники, которые не требуют хорошей оплаты своего труда!

Запомните - низкая стоимость ремонта складывается из дешевых запасных частей и низкой квалификации сотрудников, а то и полной ее отсутствии! Работать в убыток никто не будет и в конечном итоге в проигрыше останетесь именно вы а не мастер-пройдоха, который предложил вам починить телефон подешевле!

Так же следует с осторожностью относиться к мастерским по ремонту телефонов, планшетов, ноутбуков, которые располагаются в палатках, ларьках, закутках торговых центров. Маленькая площадь сервисного центра не позволяет снабдить его всем необходимым оборудованием для качественного ремонта и поэтому такой ремонт квалифицированным назвать никак нельзя. В мелких мастерских для ремонта используется самое дешевое оборудование,  а зачастую кроме паяльника и фена у них ничего нет. Не соблюдаются элементарные нормы защиты от накопления статического электричества! В таких мастерских всегда бардак и неразбериха! Поэтому, после такого ремонта "подешевле" можно вообще остаться без телефона,  планшета или ноутбука!

Мы ни в коем случае не утверждаем, что все частные мастера и мелкие мастерские обязательно раскурочат вашу технику без возможности восстановления, но риск все же есть. А зачем рисковать, когда есть выбор? Может лучше сразу обратиться в проверенный сервисный центр, где с первого раза все починят как надо? В любом случае выбор всегда за Вами! Желаем Вам удачного ремонта!