Сервисный центр, мастерская, мобильный экспресс ремонт. Куда обращаться если сломался телефон, планшет или ноутбук?

     Цифровая мобильная электроника, телефон, смартфон, планшет, ноутбук могут сломаться в самый неподходящий момент. Первый вопрос, который возникает в такой ситуации - куда обратиться за ремонтом? В настоящее время, услуги по ремонту телефонов, планшетов, ноутбуков в Липецке предлагают множество мастерских, сервисных центров, частных мастеров. Давайте разберемся, куда и в каких ситуациях следует обращаться за ремонтом, чтобы не переплачивать, долго не ждать и не оказаться в дураках.

   Для начала нужно определиться, под какой тип ремонта попадает ваше устройство. Существует гарантийный или не гарантийный ремонт. В первом случае вы обращаетесь в магазин, где покупали технику и у вас ее принимают на диагностику и ремонт. Если телефон, планшет или ноутбук, который вы сдаете по гарантии, не имеет механических повреждений, внутрь не попадала вода, вы самостоятельно не пытались прошить устройство, не вскрывали его и не нарушили заводских пломб, скрок гарантийного обязательства еще не истек, то ремонт будет произведен бесплатно. Но в случае нарушения хотя бы одного из условий гарантии, вам откажут в гарантийном ремонте и придется заплатить за ремонт.

   В некоторых случаях, продавец может вас отправить в сервисный центр, за которым закреплен магазин. Условия гарантийного ремонта везде разные, но смысл один - ваш телефон, смартфон, планшет или ноутбук отремонтируют абсолютно бесплатно. Единственный минус гарантийного ремонта - длительный срок, который может доходить до 60 дней. Но на время гарантийного ремонта вам обязаны предоставить аппарат на замену, с такими же характеристиками и параметрами.

   Другими словами, если поломка вашей техники подпадает под гарантийный случай, вам одна дорога - в магазин или сервисный центр, который обслуживает данную технику. В большинстве случаев ремонт затянется на длительный срок, но вы за него не заплатите ни копейки.

   Другое дело, если случай не гарантийный - есть следы механического повреждения, техника залита водой или любой другой жидкостью, вы использовали неоригинальное зарядное устройство, пытались вскрыть и нарушили заводские пломбы, повредили программное обеспечение, неудачно прошили аппарат и он не включается.

В таком случае совсем не обязательно обращаться в авторизованный сервисный центр производителя вашего телефона, планшета или ноутбука.

     Как правило, платный ремонт в авторизованных сервисных центрах всегда дороже и дольше по времени. Это связано с монополией на рынке и большим потоком клиентов за счет серьезной рекламы производителя. 

  На рынке услуг по ремонту цифровой техники существуют неавторизованные сервисные центры, которые не привязаны к какому то одному производителю. Такой сервисный центр занимается ремонтом практически всех известных марок телефонов, планшетов или ноутбуков. Ремонт в данном сервисном центре всегда дешевле, чем а авторизованном. Сроки ремонта тоже намного меньше за счет меньшего потока клиентов.

   Ремонтом цифровой мобильной электроники занимаются не только сервисные центры, но и мелкие мастерские.

Обычно в таких мастерских выполняют модульный ремонт (замена шлейфа, динамика, аккумулятора, дисплея, экрана), скупают неисправные телефоны и перепродают. Они выживают за счет высокой скорости ремонта и продажи б/у телефонов.  Как правило, ремонт здесь длится от 15 минут до 1 часа. Это очень удобно, но в таком ремонте есть свои минусы. Например, далеко не всегда быстрый разряд батареи связан с ее неисправностью, а истинная поломка может заключаться в неисправности цепи питания (контроллер, обвязка, утечка по модулям). Вам поменяют аккумулятор за 15 минут а проблема останется. Или вы принесли телефон с разбитым экраном, в мастерской заменят дисплей а потом окажется, что телефон не ловит сеть или сеть ловит не стабильно. Такое может быть, ведь удар или падения с высоты может повредить элементы и саму системную плату телефона. В мелкой мастерской вряд ли смогут устранить проблему с сетью, ведь для этого требуется оссцилограф, тестер GSM, необходима пайка bga микросхем. Это уже не модульный, а компонентный реомнт, который требует высокой квалификации мастера и наличия профессионального оборудования для ремонта. Почти всегда требуется компонентный ремонт, если в телефон, планшет или ноутбук попала вода, жидкость. Простая чистка и сушка может и вернет "к жизни" мобильное устройство, но не надолго. В большинстве случаев требуется перепайка или замена BGA микросхем, которые сильнее всего пострадали от влаги (контроллер питания, контроллер заряда, контроллер подсветки, флеш память, радиомодуль).

  Еще один минус обращения за починкой в мелкую мастерскую - некачественные запасные части и неквалифицированные работники. Количество ремонтов в мелкой мастерской меньше, чем в сервисном центре. Это связано прежде всего с тем, что в основном мелкая мастерская способна устранить простейшие поломки, а это всего 30% из всех ремонтов. Если закупать качественные и дорогие запасные части, при таком низком обороте клиентов будет не выгодно заниматься ремонтом. Поэтому мелкие мастерские закупают китайские аналоги низшего качества по низкой цене и получают неплохую прибыль от ремонта за счет разницы в цене!

   И самый главный недостаток таких закутков - отсутсвие антистатической защиты рабочего места! Столы, как правило, деревянные, без ковриков. Пол тоже деревянный или на нем настелен линолеум. Помещение не заземлено (нет контура заземления), мастера работают без антистатических перчаток и браслетов. Все это создает благоприятные условия для накопления статического электричества, разряд которого не страшен для человека, но способен вывести из строя микросхемы и компоненты во время ремонта.  Вместо ремонта, здесь могут доломать ваш телефон, планшет или ноутбук.

  Самый худший вариант ремонта - обращаться к частнику по объявлению. Здесь вы не получите никакой гарантии на ремонт и вам установят запчасть самого низшего качества, которая прослужит недолго. Но это еще не самое страшное, что может произойти с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком, если они попали в руки частного мастера. В наш сервисный центр "Ремонт48" в Липецке нередко приносят ноутбуки в нерабочем состоянии, которые до этого "почистили от пыли и поменяли термопасту" за 500 рублей по объявлению. Картина, которую мы видим, разобрав такой ноутбук, просто ужасная.

Самая дешевая паста КПТ-8, которую ни в коем случае нельзя применять в ноутбуках, размазана по всему чипу. Вместо термопрокладок "умельцы" мажут толстый слой пасты. Но это неправильно! Паста нужна лишь для заполнения неровностей на поверхности радиатора и чипа и должна наноситься максимально тонким слоем! После такой неквалифицированной профилактики системы охлаждения ноутбука чипы перегреваются и сгорают. Ремонт по замене видеочипа, моста обходится в 8-10 тыс. рублей!

   Ремонт телефонов, планшетов, ноутбуков должен производится только квалифицированными специалистами, в условиях сервисного центра, в помещении которого соблюдены все условия антистатической защиты. Благодаря наличию профессионального оборудования и всех необходимых запасных частей, сервисный центр готов произвести комплексный ремонт, без которого телефон, планшет или ноутбук не будут работать полноценно (нет сети, сеть работает нестабильно, нет wifi, хрипит или тихо работает динамик, не работает микрофон).