Некоторые поломки телефонов требуют диагностики неисправности, чтобы понять, что потребуется менять и во сколько обойдется ремонт. Например, в телефон попала вода. Жидкость это очень хороший проводник, и попав на плату телефона, вызывает замыкание проводников. В местах замыкания начинают проходить очень большие токи и могут вывести из строя микросхемы и компоненты. Или еще пример - телефон заряжался, но когда вы сняли его с зарядки, оказалось, что телефон не включается, не заряжается. А бывает и такое, что телефон без всяких на то причин просто выключился, и достав его из кармана или сумки вы обнаруживаете что телефон не работает и никак не реагирует на кнопку включения.
Во всех этих случаях потребуется тщательная диагностика. Без диагностики невозможно точно понять суть неисправности и устранить ее. Но чтобы найти причину неисправности телефона, необходимы опыт, умения, знания, профессиональное оборудование. А самое главное, диагностика телефона требует времени. Иногда приходится возиться с телефоном несколько часов, чтобы найти неисправность. И бывает такое, что мастер потратил много времени и нашел причину неисправности, звонит клиенту, сообщает стоимость и сроки ремонта и получает отказ! Да, это право клиента — ремонтировать телефон или отказаться от ремонта. Но в таких случаях мастер оказывается в накладе — потерял много времени и ничего не заработал. А если так будет происходить постоянно? Наверное в скором времени придется закрыть мастерскую.
Чтобы этого не допустить, в случае отказа от ремонта, с клиента взимается плата. Это совсем небольшие деньги, которые хоть как то покрывают затраты на проведение диагностики. Стоимость диагностики обычно составляет 300-500 рублей, в зависимости от сложности разборки телефона. Диагностика оплачивается только в том случае, если клиент сам отказался от ремонта телефона. Если же мастер не смог найти причину неисправности, оплачивать диагностику не нужно. Именно так происходит в нормальных мастерских и сервисных центрах.
Но, к сожалению, некоторые ремонтники или горе-мастера, не найдя причину неисправности, вводят клиента в заблуждение — рассказывают, что телефон серьезно поврежден, требует дорогостоящего ремонта или вообще ремонту не подлежит! При этом диагностика у них совершенно бесплатная, даже в случае отказа от ремонта!
Чтобы заманить к себе клиента, некоторые сервисные центры и мастерские заявляют, что у них всегда бесплатная диагностика, даже в случае, если клиент откажется от ремонта. Действительно, людям не хочется оплачивать дорогостоящий ремонт и в некоторых случаях приходится отказываться от ремонта. И в случае отказа от ремонта оплачивать диагностику тоже нет никакого желания. Людям нравится, что все будет для них бесплатно в случае отказа. Но на деле, никакой диагностики никто проводить и не будет. Максимум, что сделают, это разберут телефон, «искупают», почистят, посушат, поменяют шлейф, и не получив от этого никакого результата выдадут телефон без ремонта да еще и ошарашат клиента надуманной поломкой.
В качестве реального примера приведу недавний случай из ремонта в нашем сервисном центре. К нам принесли на ремонт телефон Xiaomi Redmi Note 4 с проблемой — не заряжается. Причин, из-за которых телефон перестает заряжаться множество. Клиент рассказал, что уже обращался в одну мастерскую, где заменили нижний шлейф с разъемом зарядки. Но телефон все равно не стал заряжаться. Ему выдали телефон без ремонта, сказав, что сгорел контроллер питания, которого у них нет. Эта история вызвала у нас улыбку, потому что такое приходится слышать почти от каждого клиента, которому не смогли отремонтировать телефон в предыдущем сервисе.
Разбираем телефон и начинаем тщательно исследовать под микроскопом системную плату телефона, подняв все металлические щитки.
Скажу честно, несмотря на то, что в нашем сервисном центре работают мастера с большим опытом, найти причину неисправности получилось далеко не сразу. Потребовалось более 3 часов, чтобы наконец то найти «виновников», не дающим телефону заряжаться — пробитые диод и конденсатор. Они замыкали цепь заряда и ток не доходил до контроллера. При этом сам контроллер питания оказался исправным!
Заменив поврежденные компоненты на новые, телефон стал снова заряжаться. Это подтверждается USB тестером, который показывает нормальный ток заряда в режиме быстрой зарядки.
В итоге ремонт обошелся клиенту в 1000 рублей. Если бы действительно был неисправен контроллер питания, ремонт бы стоил в разы больше. Но все обошлось. Клиент ушел очень довольный.
Некоторые из вас спросят — почему же предыдущие мастера отказались ремонтировать телефон, сказав клиенту совершенно неправильную причину неисправности? Ответ очень прост — поиск подобных неисправностей телефона занимает очень много времени. В данном случае мастеру потребовалось более 3 часов! А если нет опыта, знаний и необходимых измерительных приборов, можно просидеть с телефоном сутки и ничего не найти. В итоге «БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА» выходит боком и для мастера и для клиента — мастер ничего не получает, клиент теряет время.
Мы описали самый безобидный случай, связанный с БЕСПЛАТНОЙ ДИАГНОСТИКОЙ телефона мастерами, которые мало что понимают в ремонте. Бывают случаи и посерьезнее. После бесплатной диагностики в предыдущих сервисных центрах к нам попадают телефоны, в которых не хватает половины запасных частей. Вытаскивают все что можно — камеры, шлейфы, аккумуляторы, динамики. Даже винтики не закручивают! Видимо запчастями они берут оплату за бесплатную диагностику. А бывают и настоящие мошенники — убеждают клиента, что их телефон невозможно отремонтировать и выкупают его за копейки, получая практически бесплатные запчасти. И запчастями этого телефона ремонтируют другие телефоны, получая неплохой навар.
Вывод из это истории таков — выбирая сервисный центр, никогда не заостряйте свое внимание на БЕСПЛАТНОЙ ДИАГНОСТИКЕ. В нашей жизни никто ничего не будет делать бесплатно. Вы все равно в итоге заплатите, только в разы больше, лишившись телефона, который вполне возможно отремонтировать и очень часто за небольшие деньги!